Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы « Ёлочки и ёжик". Задачи: Образовательные: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2.Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); 3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (высокий- низкий, длинный- короткий, толстый- тонкий). Развивающие: 1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности. 2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. 3.Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность. 4.Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд, как ёжик пыхтеть и т.п.) Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность. Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация, безопасность. Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика. Оборудование: игрушки (ёж, ёлки), геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», коврограф Воскобовича. Ход. 1. Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Поезд». «Загудел паровоз И вагончики повёз. Я стучу, стучу, стучу, Всех до леса докачу. Чу-чу, чу-чу, Всех до леса докачу» Приезжают в лес, рассматривают деревья. 2. Развивающее упражнение «Какие бывают деревья». Воспитатель: Деревья растут высокие, вот такие! И низкие, вот такие! У них стволы толстые и тонкие! (воспитатель вместе с детьми показывает руками). Упр. «Какие ёлочки». Воспитатель: «В лесу стоят высокие ели, поднимите руки вверх, подтянитесь!» Какие веточки у ели? Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. Показ маленьких ёлочек. 3. Подходят к столам, на них палочки Кюизенера. Игра с «Палочками Кюизенера» По какой дорожке идут маленькие дети? По узкой (выкладывают дорожку в одну линию из 1-3-х палочек). Детям с более высоким уровнем развития предложить более сложный вариант –построить дорожку широкую, чтобы по ней могла проехать машина (раздаются машинки каждому). Воспитатель: Вот вам машинки, постройте дорожку широкую, чтобы по ней смогла проехать машинка. Словарь: длинная, узкая дорожка, широкая дорога. 4. Воспитатель. Дети, вот мы и приехали в лес. Посмотрите в лесу много деревьев, а кто это лежит под кустом? Отгадайте! Дети отгадывают загадку. «Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной». Дети. Ёжик. Рассматривают ёжика, отмечая характерные особенности внешнего вида (колючий, на туловище колючие иголки, короткие лапки). Воспитатель: Проблемная ситуация: А ёжик похож на ёлочку? Чем похож? Дети: ёлочка имеет колючие веточки и ёж – колючий Ёжик: Здравствуйте, дети! Воспитатель. Ёжик, а мы пришли на прогулку в лес! Ёж. Заходите, дорогие гости, сегодня в лесу праздник – День Леса! Лес нужно беречь и вести себя тихо, чтобы не пугать зверей. Воспитатель: Ежик, наши детки не шумят, они только с ёлочками поиграли. Еж: угощу я вас печеньем! Моё печенье необычное, посмотрите (даёт геометрические фигуры из Блоков Дьенеша – жёлтые, синие, красные треугольники, круги, квадраты) Проблемная ситуация : Скажите, какое печенье похоже на меня и чем? Дети: показывают уголки у треугольников и квадратов, слегка нажимают на ладошку и говорят: «Уголок, колется!» Проводится небольшой опыт: прокати печенье круглой и треугольной формы! Воспитатель вместе с детьми рассматривают необычное печенье, называют отличие круга от треугольника и квадрата ( у 2-х последних уголки, колются) – обследуют углы, слегка покалывая руку ребёнку – «колются», а круг –нет. Развивающая игра с «Блоками Дьенеша» «Разложи печенье». Воспитатель. Ёжик испёк печенье, но всё рассыпал, просит разложить печенье по тарелочкам красного, жёлтого, синего цветов – круглой, треугольной и квадратной формы. Задание: надо разложить печенье- фигурки по тарелочкам такой же формы и такого же цвета, чтобы красиво, аккуратно было на праздничном столе. 5. Воспитатель. У ежа тарелочки необычной формы, тоже с уголками, колючие, треугольные. Дети, разложите печенье в посуду соответствующей формы. (Дети раскладывают блоки- печенье самостоятельно, различая по трём признакам – цвету (красный, жёлтый, синий); по размеру: большой- маленький, по форме: квадрат/ круг или треугольник/-прямоугольник) . Воспитатель. В какую тарелку вы положили квадратное печенье (синее, красное, желтое)? Дети. В квадратную. Круглое печенье – в круглую тарелку. Треугольное печенье – в тарелку треугольной формы т.п.. (Раскладывая печенье, дети закрепляют три признака: цвет, геометрическую форму и размер (большое- маленькое). Воспитатель. Ёжик угостил нас печеньем, а мы приготовим ему подарок – коврик с картинкой о лесе. 6. Развивающая игра на коврографе В.Воскобовича. Воспитатель. Давайте, подарим ёжику красивую картинку о нашем путешествии в лес! Дети из готовых геометрических фигур выкладывают на ковролине солнце (оно высоко), деревья, грибы и цветы -внизу. Прикрепляют все фигурки на ковролине, одновременно называя цвет фигур, расположение на листе. Воспитатель. Подарим картину Ёжику и поедем в детский сад, спасибо, ёжик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками. 7 . Ёж. Я колючий, можно пораниться об иголки, а вот мои игрушки полезные, хотя они тоже колючие, я вам дарю вот такие мячики! Предлагает «Суджок»-колючий мячик – для массажа ладоней) Пальчиковая гимнастика «Ёж» с суджоками. «Вот в комочке спит наш ёж. На кого же он похож? Он похож на ёлку, он такой же колкий». Ёжик дарит детям мячи с шипами для массажа. 8..Заключительная часть. Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. |