НОД по ознакомлению с
окружающим миром с элементами конструирования в младшей группе.
Тема: «Медвежья семья».
Программное содержание:
1.
Обогащать
представления детей об окружающем мире, о разных литературных жанрах (загадки,
стихи, песенки), активизировать словарь: посуда, дикое животное – медведь, о том, что каждый предмет имеет размер и
предназначение.
2. Совершенствовать навыки совместных
действий детей в коллективной деятельности (игре, рисовании).
3. Развивать логическое мышление,
внимание, память, умение слушать и слышать.
4.
Воспитывать
доброжелательность, отзывчивость, познавательную активность.
Ход занятия
Дети входят в группу и видят
красивую коробочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите -
это почтальон вёз посылку и потерял, а давайте посмотрим, для кого она предназначена
(в коробке бочонок с медом).
Загадка:
Кто в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна? (медведь)
А давайте поможем почтальону и
доставим посылку медведям в лес. Только вот на чём мы её доставим? На каком транспорте поедем? Может на поезде?
(песня «Поезд»)
Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы
сидим,
И в окошечко глядим, мы глядим, мы
глядим
Едет, едет паровоз чух, чух, чух,
Ребятишек он повез чух, чух, чух,
А колесики стучат так, так, так
Будто с нами говорят так, так, так
Громко подаем гудок ду, ду, ду
Подъезжает пароз ду, ду, ду
Ребята, ну вот мы и приехали в лес.
А чей - это домик? (медведей). Как называется домик, где Медведи живут?
(берлога)
Дети входят в берлогу, здороваются,
рассматривают.
Воспитатель: Здесь живет медвежья
семья.
Папа Миша – он Медведь (большой, сильный,
смелый). Дети говорят имена своих пап.
Мама Маша – она Медведица (поменьше, ласковая, нежная,
заботливая).
Дети говорят имена своих мам.
Сын Мишутка – он медвежонок (маленький, веселый, озорной).
А что, любит Мишутка делать? (играть).
Подвижная игра:
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Мы похлопаем немножко
И немножко подождем.
Мишка: Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Дети: Нет ни я, нет ни я.
Мишка: Ты здесь, топал, ты здесь
хлопал,
Догоню я вас друзья.
Молодцы поиграли, а теперь давайте
Медведям отдадим посылку и напоим их чаем.
Игра «Расставь посуду».
Папе – большую ложку, чашку, кружку;
маме – поменьше, а Мишутке – маленькую.
Воспитатель: А чтоб у них всегда
было хорошее настроение и дружная семья, мы для Мишек сконструируем
большое солнышко.
Серединка у солнышка уже есть,
Посмотрите, какого цвета она? (желтая)
Какой формы? (круг).
Солнышко желтое, значит и лучи у
него будут какие? (желтые). Прикладываем лучики к серединке солнышка. Дети
дарят солнышко Медведям, прощаются и возвращаются обратно в садик на поезде.
|