МДОУ детский сад №9г.Касли

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 28.04.2024, 23:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как хлеб приходит к нам в дом

Задачи:

  • - уточнить представления детей о хлебе;
  • - продолжать обогащать представления детей о профессиях (пекарь);
  • - развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
  • - развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;
  • - обогащать словарь;
  • - воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;
  • - воспитывать уважение к труду;
  • - воспитывать умение участвовать в совместных играх.

Оборудование:  костюм пекаря, корзина, зерно, мука, яйцо, молоко, соль, сахар, мельница, колоски пшеницы, карточки к д/и, одноразовые шапочки, фартуки, ассортимент хлебобулочных изделий.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдем в музей, а чтобы узнать в какой, надо отгадать загадки:

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском. (Хлеб)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

Воспитатель: Правильно, мы идем в музей хлеба.

Дети свободно встают на ковре

Воспитатель: Посмотрите, ребята! (рассматривают хлебобулочные изделия)

Сколько здесь различных хлебобулочных изделий? Какие из них вы знаете? (хлеб, батон, баранки, бублики, калачи, кренделя, каравай и т. д.) Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы!

Раздается стук в дверь. Входит пекарь с корзиной в руках

Пекарь: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой?

Пекарь: Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Как хорошо, вы-то нам и нужны! Расскажите нам, как хлеб приходит к нам в дом.

Пекарь вытаскивает из корзины колосья пшеницы

Пекарь: Это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки) (Пекарь вытаскивает зерно). А сколько их? (Много) Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие) Ответы детей.

  

Пекарь: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:

Игровое упражнение на развитие движений

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Пекарь: А хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

  • Показ на мельнице

Возьму чудо-меленку,

Положу туда зернышки.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели - засыпай,

И в мешочки набивай.

Покручу, поверчу,

Покручу, поверчу,

Да муку получу.

  •   просмотр мультипликационного фильма «Колосок»

Пекарь: Ребята, посмотрите, у нас получилась мука ( на столе в чашке  мука). Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем.

А теперь скажите, какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.) Исследовательская деятельность.

Пекарь: Ребята, а чтобы получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб, что в муку добавляют? ( яйцо, молоко, сахар, масло, соль) Ответы детей. Пекарь замешивает тесто

Воспитатель: Ребята, давайте покажем пекарю, какие мы внимательные, как запомнили его рассказ и знаем, откуда хлеб приходит к нам в дом.

Д/и «Разложи по порядку»

Дети должны разложить набор картинок в определенной последовательности.

Пекарь: Какие вы молодцы, ребята, все запомнили, а мне пришло время с вами прощаться…

Воспитатель: Подожди, пекарь, наши ребята тоже умеют печь разные пироги. Давайте все вместе поиграем в игру «Волшебное тесто»

     Игра на развитие мелкой моторики «Волшебное тесто»

Дети лепят из теста баранки или сушки.

Пекарь: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята. Пойду, поставлю их в печь.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в музее) Что мы видели в музее? (хлебобулочные изделия) Из чего делают хлеб? (из муки) и т. д.

- Молодцы.

 Ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь, много людей трудится ,чтобы мы могли каждый день есть его.

Возвращается пекарь с выпечкой.

Дети угощаются и угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их ещё.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz