Ранний возраст - это возраст познания окружающего мира через предметную деятельность. Предлагаем вашему вниманию фотовыставку деятельности детей в группе "Радуга"
В раннем детстве ребенок начинает выделять свойства окружающих предметов, улавливать простейшие связи между предметами и манипулировать ими.
В этот период действия ребенка направлены не на выявление и учет внешних свойств предметов, а на отыскивание связей между предметами и действиями, дающих возможность получить определенный результат. Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называют наглядно-действенным.
Если перед ребенком стоит задача, он решает ее путем действий, которые сам видит перед собой. Он экспериментирует с предметом, наблюдает, что с ним будет, ищет решение проблемы.
К концу раннего детства ребенок способен перенести знакомые образы в разум и решает сложившиеся проблемы «изнутри», в голове. Ему не надо заново проделывать с предметами действия, чтобы посмотреть на результат, он внутренне выбирает необходимое действие и переносит его на предмет. |