Картотека подвижных игр для детей II младшей группы.
«Пройди – не задень» (игры с ходьбой и бегом)
На полу расставляются кегли (булавы) в два ряда. Расстояние между рядами – 35-40 см, а между кеглями одного ряда – 15-20 см. Дети должны пройти или пробежать по коридорчику, не задев кегли.
«Пройди – не упади» (игры с ходьбой и бегом)
Воспитатель кубы, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого. Предлагает детям пройти по трудной дорожке, сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая их.
«Бегите к флажку» (игры с ходьбой и бегом)
Дети сидят или стоят на одной стороне комнаты. На противоположной стороне, на расстоянии 6-8 м от них, на стульях или на скамейке разложены флажки (кубики). Дети по предложению Воспитателя идут к флажкам, берут их и направляются обратно. Затем по его сигналу бегут к стульям, кладут флажки и возвращаются обратно.
«Кот и мыши» (игры с ходьбой и бегом)
Дети сидят на скамейке – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет Воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.
«Птички в гнездышках» (игры с ходьбой и бегом)
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты, - это гнездышки. По сигналу Воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки! » возвращаются на свои места.
«Воробышки и автомобиль» (игры с ходьбой и бегом)
Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне встает Воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.
«Найди свой домик» (игры с ходьбой и бегом)
Воспитатель предлагает детям выбрать домики. Это могут быть стулья, скамейки, кубы, обручи, начерченные на земле кружки. У каждого отдельный домик. По сигналу дети выбегают из домиков, расходятся по площадке и резвятся до тех пор, пока Воспитатель не скажет «Найди свой домик! ». По этому сигналу дети бегут в свои домики.
«Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)
Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет? ».
Дети приближаются к собачке. Как только Воспитатель заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.
«Пройди и не сбей» (игры с ходьбой и бегом)
На полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнаты, огибая кегли (змейкой) и не задевая их.
«Трамвай» (игры с ходьбой и бегом)
3—4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный — останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
«Т а к с и» (игры с ходьбой и бегом)
Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м, держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
«Огуречик, огуречик. » (игры с ходьбой и бегом)
Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (кто-либо из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.
«Мы топаем ногами» (игры с ходьбой и бегом)
Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегом кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время Воспитатель говорит: «Стой! » Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
«По ровненькой дорожке» (игры с прыжками)
Дети вместе с Воспитателем на одной стороне площадки намечают место, где у них будет дом, и отправляются в путь. Воспитатель произносит текст, в соответствии с которым дети выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два! (Идут.)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
В ямку – бух! (Прыгают.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Дети идут, а затем приседают на корточки.)
Вот наш дом,
Здесь мы живем.
(Все бегут в дом.)
|