Конспект НОД во второй младшей группе
«Кукла Катя и правила поведения на улице»
Цель: закрепление знаний о правилах поведения на улице
Задачи:
1. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: нельзя баловаться и выбегать на дорогу; улицу нужно переходить в положенном месте;
2.Оживить в памяти знания сигналов светофора; развивать память, внимание,
3. Обратить внимание на диалогическую речь детей, продолжать акцентировать внимание на ответы предложениями.
4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах – на улице; стремление заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: светофор, тротуар, пешеходный переход.
Ход занятия.
Утром приготовить куклу Катю с забинтованной рукой и посадить в уголок на видное место. Если дети заметят, то сказать, что заболела.
1 часть: на занятии обратить внимание:
- ребята, а что случилось с куклой Катей? – заболела.
- Катя, расскажи, что с тобой случилось?
Воспитатель рассказывает от имени к. Кати: шла я по улице, увидела свою подружку Олю на другой стороне дороги и побежала к ней через дорогу, потом я упала и меня чуть не сбила машина…
- Катя, тебе больно? – Да.
- ребята, а почему случилась с Катей такая печальная история? (ответы)
Воспитатель подводит к тому, что Катя не знала правил поведения на улице, потому-то с ней и приключилась беда.
- ребята, давайте Кате расскажем, что такое улица и какие правила необходимо соблюдать на улице.
2 часть: Вывешивается плакат с улицей.
- ребята, что это? (улица)
- что есть на улице? (дома, дороги, машины)
Воспитатель обобщает.
Посмотрите ребята рядом с дорогой идет мальчик, крепко держит маму за руку.
- как называется место рядом с дорогой, где идут пешеходы (по тротуару)
- это первое правило: пешеходы должны ходить по тротуару.
- а, как надо ходить по тротуару, можно ли баловаться (ответы)
- это второе правило: нельзя баловаться у дороги, выбегать на проезжую часть.
- Смотрите мама о чем-то рассказывает сыну, о чем? о машинах. А какие машины вы знаете? Какие они бывают (ответы)
- давайте поиграем в игру «Собери машину»(на каждого ребенка разрезанная картинка машины на 4 части)
Индивидуальное задание: Дети собирают пазлы.
- вот сколько разных машин ездят по нашим улицам, и легковые, и грузовые, и автобусы.
Воспитатель – а тем временем, мама с сыном подошли к перекрестку, чтобы перейти на другую сторону дороги. Кукла Катя, ответь нам Ребята, как вы думаете, что может помочь перейти им через дорогу (зебра, светофор) .
Если дети затрудняются ответить – показать на зебру – пешеходный переход, а потом на светофор.
- это трете правило – улицу можно переходить по зебре и на зеленый цвет светофора.
Можно прочитать стихотворение о светофоре:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор-
Наш помощник с давних пор.
Кукла Катя -ой, а что же случилось со светофором (нет сигналов)
- что делать? (подвести к тому, что его необходимо отремонтировать) .
в какой последовательности расположены глаза (сигналы) у светофора?
Индивидуальное задание: Воспитатель предлагает выложить правильную последовательность сигналов – на каждого светофор. На общем подносе круги разного цвета (или 5 подносов с кружочками – синий, желтый, зеленый, красный, черный). Детям нужно взять правильного цвета сигналы и выложить в нужной последовательности.
Воспитатель смотрит с Катей.
Тем временем воспитатель прикрепляем к плакату светофор с сигналами, обратить внимание детей, что можно уже переходить улицу. Загорелся зеленый цвет.
3 часть – Итог (повторение правил) : ну что Катя, ты все запомнила, как нужно вести себя на улице. Ребята, давайте еще раз напомним Кате правила:
1. нельзя баловаться, бегать
2. ходить нужно по тротуару
3. переходить улицу только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель обобщает: соблюдая эти правила, ни с тобой Катя, ни с кем и ребят таких печальных историй не случится.
|