МДОУ детский сад №9г.Касли

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 14.05.2024, 22:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [41]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Е.С.Чернышева воспитатель
12.02.2015, 15:42

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность».

      Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия. Рассказать о видах агрессивности и её профилактике.

     Оборудование: мяч, магнитная доска, маркер, листы с высказываниями, памятки для родителей.

      Ход собрания: Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи: «Детская агрессивность». И вначале разговора  я бы хотела задать вам вопрос: «Что такое детская агрессивность и как она проявляется?»

(Высказывания родителей с мячом)

      Детская агрессивность – это нецивилизованный выход запаса энергии с целью получения разрядки.

      Агрессивное поведение проявляется, когда ребёнок кричит, дерётся, кусается, пинается, отбирает игрушки, топает ногами, замахивается на взрослых, визжит, бранится, рвёт книжки и т.д.

      Что означает такое поведение и откуда оно берётся?

     Детская агрессивность – это абсолютно нормальное и даже необходимое проявление поведения ребёнка, которое выражается в нарушении правил, установленных взрослыми, и сопровождается громким протестом. Дети по-разному реагируют на наши запреты и предписания. Одни – спокойно, а другие же – реагируют таким поведением, которое мы воспринимаем как агрессивное.   

      В какой степени агрессивность нормальна для дошкольников?

(Высказывания родителей).

      В определённый период детства (2-5 лет) детям свойственна агрессивность, т.к. детская жизнь полна разочарованиями, вызванными лишениями и ограничениями, которые становятся травмирующими для ребёнка.

      Так, уже в раннем возрасте ребёнку присуща агрессивность. Своим плачем он выражает злость и возмущение, требуя удовлетворения собственных физиологических потребностей.

      Ребёнок не становится агрессивным неожиданно. Он не может быть пай-мальчиком или пай-девочкой и тут же начать кричать и драться со сверстниками. Этот процесс происходит постепенно. До определённого момента ребёнок выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые не обращают на это внимание до тех пор, пока не сталкиваются с явными нарушениями поведения, которое воспринимается как агрессивное. В действительности это является отчаянной попыткой удовлетворить свои потребности, восстановить эмоциональное состояние. Просто ребёнок в настоящее время не в состоянии выразить свои чувства другим способом, т.к. он борется за выживание в окружающем мире.

Агрессия может возникать:

1. Как крайняя мера, когда у ребёнка нет других возможностей для удовлетворения своих потребностей. Как выход переполнявшей ребёнка энергии ( ребёнку нужно бегать, прыгать, а ему не дают. Он начинает пинать мячик, а при его отсутствии – своего соседа).

2. Как «наученное» поведение, когда ребёнок ведёт себя агрессивно, следуя образцу (родители, герой мультфильма и т.д.).

3. Агрессивность и конфликтность, как следствие эгоистичности ребёнка, который привык к вниманию дома и требует его и в детском коллективе. В ход идут все средства, в том числе и агрессия – конфликты, ссоры, драки. Главное – быть в центре внимания.

4. Агрессия – как форма защиты от чувства тревоги, неуверенности, подавленности, стресса.

      Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабым. Оборона у маленького агрессора заключается в нападении, это придаёт ему уверенность. Такому задире трудно подружиться другими детьми – они стараются держаться от него подальше, избегают его.

5. Агрессия – в ответ на эмоциональный голод, эмоциональную неудовлетворённость ребёнка. Если ребёнок «заброшен», то он вымещает свои чувства тихо, но очень зло, это проявляется: в обжорстве, издевательстве над другими людьми, животными, ябедничая, причиняя боль другим, оскорбляя руганью.

      В детском саду мы обязаны запрещать проявление открытой агрессивности, т.к. мы отвечаем за безопасность детей.

Необходимо учить своё дитя бесконфликтно общаться с другими детьми.

      Да, мы обязаны устанавливать правила и запреты и не возмущаться при этом, что дети против них протестуют и пытаются с ними бороться. Это нормально, если всё происходит в определённых рамках.

      Если ребёнок  в гневе, и причиной является ваш запрет, то не осуждайте его за это. Оставьте запрет в силе, но при этом посочувствуйте, утешьте его, если возможно, предложите какой–нибудь компромисс.

      Для взрослых важно понять, что в состоянии злости и раздражения нельзя «разруливать» никакие конфликтные ситуации с детьми.

      Различают несколько видов агрессии. Но мы остановимся на двух, наиболее часто встречаемых в дошкольном возрасте. Это физическая и словесная (вербальная) агрессия.

      Физическая агрессивность проявляется у детей достаточно часто и немедленно привлекает к себе внимание взрослых. Ребёнок, которого лишь слегка ударили, начинает кричать как резаный, хнычет, выпрашивает утешение. «Обидчик» имеет возможность немного приврать. То и другое плохо. В такой ситуации надо развести детей друг от друга в разные стороны и начинать разбираться в случившемся только после того, как дети успокоятся. При этом надо успокоить «обиженного», обнять его, погладит по голове и сказать: «Не огорчайся, он не хотел сделать тебе больно». С «обидчиком» разговаривать надо не столько в «ругательном» ключе, сколько конструктивно: есть проблема, её нужно решить. Ребёнку надо установить правило: «Бить нельзя. Если злишься, хочешь ударить, - отойди в сторону. Можешь об этом сказать взрослому», т.е. мы учим ребёнка узнавать свои чувства, признавать их, выражать словами, а не кулаками. Обязательно хвалите ребёнка каждый раз, когда ему удаётся разрешить конфликт, не прибегая к агрессии.

Как Вы считаете, надо ли отвечать на агрессию агрессией?

(Высказывания родителей).

      Плохо, когда взрослые отвечают на агрессию агрессивностью. Прежде всего они сами побуждают детей к новой агрессии, а реплики «Иди и дай сдачу» ребёнок воспринимает, как прямое руководство к действию иди и бей.

      Словесная (вербальная) агрессивность – это выражение негативных чувств не только через формы (ссора, крик, визг), но и через содержание словесных ответов (угроза, проклятия, ругань).

      Почти все дети рано или поздно начинают использовать в речи бранные слова. Однако это не повод для беспокойства.

      Детям свойственно слушать, что говорят взрослые, которые зачастую не замечают, как себя ведут. Некоторые родители и сами учат ребёнка определённым выражениям. Отдельные слова ребёнок усваивает от товарищей по играм. И то, что эти слова шокируют взрослых, оказывается хорошим поводом для ребёнка повторить их вновь.  И когда им хочется позлить родителей, он открывают для себя новое оружие агрессии.

      Бывает и так, что ребёнок произносит слово, не зная его значения. Как мы должны поступить в этом случае? (Высказывания родителей).

      Наиболее правильным будет сказать, что это плохое слово и не следует его говорить.

      Ребёнок разочаруется в ругани, если не будет видеть желаемого результата. Порой необходимо сделать выговор ребёнку, если он знает, что это бранное слово: резкое, неодобрительное «Довольно» действует лучше, чем длительное нравоучение. А также лучше не привлекать внимание других к сквернослову и не обеспечивать внимание аудитории. Если обидные слова направлены в адрес взрослых, то не следует обращать на них внимание и принимать их близко к сердцу. Просто необходимо игнорировать ребёнка, который оскорбляет людей. Порой надо твёрдо сказать: «Ты мне нравишься, но вот, то, что ты говоришь, мне не нравится».

      Часто за словесной агрессией стоит желание почувствовать себя сильным и значимым. Оградить детей от бранных слов мы не можем, а вот  повлиять на них – наша задача.

Профилактика агрессивности.

      Помешать возникновению агрессивности невозможно, но преодолеть её можно. Хороший метод – беседа об агрессивности, когда ребёнок может говорить о своих чувствах, когда он находит им правильные слова, когда он  видит, что его понимают и за его же чувства не осуждают. «Как ты сегодня себя чувствуешь?» - вот лучшее средство для преодоления аффектов.

      Мы должны развивать в детях способность к обсуждению собственных чувств и свойств характера, вытесняя агрессивные чувства. Чем больше ребёнок будет уверен в себе, тем реже он будет испытывать гнев, зависть, тем меньше в нём останется эгоизма. Принимайте большое участие в жизни ребёнка, позволяйте ему чувствовать себя любимым и желанным. 

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. Самые главные слова, которые нужно говорить своему ребёнку всегда: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».

Категория: Мои файлы | Добавил: НАТАЛЬЯ
Просмотров: 1252 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz