Родительское собрание в средней группе «Гномы» на начало учебного года
Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку, научить родителей создать поделку из ватных дисков «птенчиков добра».
Ход мероприятия:
Добрый вечер уважаемые родители, мы очень рады видеть вас. Нашим ребятам исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В группе 16 мальчиков и 6 девочек. Мы хотим поблагодарить родителей, которые помогли нам подготовить группу к началу учебного года. Спасибо за участие и помощь.
Тема нашей встречи «Доброта» пройдет она в игровой форме. В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе, доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в город «ДОБРОТЫ!»
Начнем вращаться!
И в детей превращаться.
Быстро наряжаемся, в поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Доброты повезет!
Тук, тук, тук колеса, мчится паровоз,
Он в страну Доброты всех привез!
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Вспоминание о лете!»
Мы вам покажем как дети провели лето. (Показ презентации)
А как вы провели лето, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…
Упражнение «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку, в горы).
Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
-у чьих детей от загара сгорела спина.
-кто читал детям книги.
-кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
-чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
-чей ребенок научился чему-нибудь новому и т.п.
2. Едем дальше. Улица «Волшебные очки»
Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему»
- Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
Вывод: детям говорить еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. «Доброе слово и кошке приятно»
А мы продолжаем с вами экскурсию по городу.
3. Улица «Добрые дела»
Предметы: семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер, сломанная игрушка, порванная книжка.
- какие добрые дела можно совершить используя эти предметы (показывать по одному предмету) .
Вывод: очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Народная мудрость гласит: «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он как человек состоялся»
4. Едем дальше! Следующая улица «Добрые советы».
Присядем на лавочку и поговорим. Быстро летит время, растут дети и наступает время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Какие бы советы дали?
Возьмите, пожалуйста, из корзинки по одному футляру, раскройте его, внимательно прочтите и в место … закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово – он учится.
Ребенка постоянно критикуют (он учится ненавидеть)
Ребенок растет в упреках (он учится быть агрессивным)
Ребенка постоянно поддерживают (он учится ценить себя)
Ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)
Вывод: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Проходим с вами на следующую улицу
5. Улица «Мирилки»
И дома, в детском саду в процессе игры дети часто ругаются и ссорятся. Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей. Предлагаю вам «мирилки» можно использовать и дома. Ведь «мирилка» всегда будет с вами, а это гарантия мира и дружбы. Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное весело) мириться с подружками и друзьями.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Вывод: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».
6. А теперь отправляемся на следующую станцию , улица «Познавательная». Мы вам расскажем, чем мы будем заниматься в этом году.
По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация и конструирование чередуются через неделю. На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Мы прошли всю экскурсию, которые запланировали. Возвращаемся обратно в детский сад. Занимаем места в вагонах.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в детский сад.
Всех детей привез!
Поскорее встали в круг,
Начнем вращаться,
И во взрослых превращаться.
А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы возьмете бусинку, приклейте ее. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Мы хотим, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.
7.Разное
Вос-ль: Наше собрание я хочу закончить словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
Ив минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
|