МДОУ детский сад №9г.Касли

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 14.05.2024, 04:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [41]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий познавательного развлечения Цветочная композиция
05.05.2016, 14:32

Конкурс «Цветочная композиция» в детском саду.

 

Цель: 

Содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы и расширению знаний ребенка о растениях.

Задачи:

1. Развитие эстетического восприятия, творческого воображения,  художественного образного мышления воспитанников.

2. Формирование навыков работы с природными материалами.

3. Приобщение родителей к совместной художественно-творческой деятельности с детьми.

4. Расширение знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе.

Ход:

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик», дети входят в зал.

Ведущий. 

Здравствуйте, дорогие друзья!
В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли?  

Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов. 

Цветы – волшебный дар природы. 

Цветы – спутники тепла и радости. 

Цветы – символ прекрасного. 

Цветы – улыбка природы. 


Вы любите цветы? 

Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. 

Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. 

Цветы, как люди, на добро щедры, 

И «щедро» нежность людям отдавая, 

Они цветут, сердца обогревая, 

Как маленькие теплые костры. К. Жанэ. 

Сегодня, когда вы вошли в этот зал, о чём вы подумали? 

Дети отвечают: 
Здесь очень красиво, мы – как в сказке, я сразу нашел (ла) букет, который мама составила, я широко открыла глаза и удивилась, у меня поднялось настроение и т.д. 

Ведущий.

Да, ребята, цветы доставляют нам много радости. А где мы их обычно видим? 

Дети отвечают:
В лесу, на полянах, на городских и школьных клумбах, в квартирах и на балконах, в классах, в вазах и букетах, на даче и в саду, на открытках и картинах, на платьях девчонок и в причёсках невест. 

Ведущий.

Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас? 

Дети отвечают: 

Это красота, а всё красивое радует нас. Цветы делают воздух чище. Некоторые цветы используют даже как лекарство (ландыши, пионы, эхинацея, ромашка, фиалка, настурция, зверобой и т.д.). 

Ведущий.

Цветы всегда вдохновляли поэтов. 
Послушайте как проникновенно писал о цветах Р.Гамзатов :

С целым миром спорить я готов, 
Я готов поклясться головою,  
В том, что есть глаза у всех цветов, 
И они глядят на нас с тобою. 
В час раздумий наших и тревог, 
В горький час беды и неудачи,  
Видел я: цветы, как люди плачут,  
И росу роняют на песок. 
Кто не верит, всех зову я в сад -  
Видите, моргая еле-еле, 
На людей доверчиво глядят,  
Все цветы, как дети в колыбели.

Ведущий. 

Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе полюбуемся ими.
(Выходят дети, идет защита букетов).
Ведущий.
А знаете ли вы, что история букета началась в 16 веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов». 

На Руси девушки украшали свои головы венками из цветов. Позднее стало модным дарить цветы. Невестам дарили белые розы, а в праздники друг другу – яркие букеты. 

А сейчас мы поиграем.
На доске – ромашка. На обратной стороне лепестков – задание. 

1. Назвать летние цветы. 
2. Назвать осенние цветы. 
3. Назвать весенние цветы. 
4. Воспитателям назвать песни о цветах.

«Белые розы» Ласковый Май;  

«Желтые тюльпаны», «Подсолнухи» Н. Королева;  

«Ромашки спрятались» Л. Зыкина;

«25 гвоздик» Т. Буланова;

«Розы чайные» Киркоров, Распутина;

«Розовые розы, Светки Соколовой»;

«Три розы» Л. Долина;

«Лаванда, горная лаванда» С. Ротару;

«Миллион, миллион алых роз» А. Пугачева;

«Городские цветы» М.Боярский;

«Отцвели уж давно хризантемы в саду».

 5. Назвать полевые цветы. 
6. Назвать садовые цветы.

7. Название,  какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

8. Что такое первоцвет, назовите любой.

Ведущий.
Мы восхищены тем, что увидели сегодня в нашем зале. 
В букетах такое разнообразие цветов. Но вы,  наверное, замечали, что иногда два разных цветка, поставленные в одну вазу или даже растущее рядом, быстро увядают. Это говорится о биологической несовместимости растений. Наука, изучающая совместимость, называется АЛЛЕЛОПАТИЯ. 

Как подольше сохранить свежесть цветов, красоту букета? 
1.Цветы срезать полураспустившимися. 
2.Цветы ставят в вазу с холодной водой, можно добавить в воду немного сахару.
3.Срезанным цветам вредны прямые солнечные лучи и сквозняк. 4.Лучше, если ваза с цветами находится в прохладном, полузатененном месте. 

(Выходят дети, идёт защита букетов).

Загадки

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Ответ - цветок колокольчик) 

 Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …  (василек )

Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые … (нарциссы )

Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется … (сирень )

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ... (мимоза )

На солнечной опушке,
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок... (фиалка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик)

 

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка)

Маленький для маленьких

Он поднялся аленький.

Он поднялся,

Огляделся,

Зарумянился,

Зарделся. (мак)

Род сугробом он растёт,

Снеговую воду пьёт. (подснежник)

 

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет. (одуванчик)


Ведущий.

Некоторые цветы являются зелёными барометрами, они людям показывают перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают. 


Самые древние цветы, известные людям – хризантемы. 
В Японии едят салат из хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство. 

Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения. 

Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан», головной убор народов востока. 

(Выходят дети, идёт защита букетов).

Викторина.
1. Назовите известные вам цветы.

2. Какую пользу приносят полевые цветы? (Дарят красоту, являются медоносами, используются как корм животным, в лекарственных и косметических целях.)

3. Какое растение семейства бобовых не может существовать без шмелей и является одним из лучших медоносов? (Клевер.)

4. В разных областях эти цветы называют переполохом, звоновой травой, бобыльником,  волошками,  синецветкой,  называются именем мальчиков. (Василек.)

5. Многие народы почитали этот цветок как символ весны. Его стебель имеет 5-10 бе­лых цветков, после отцветания которых созревают плоды — ягоды красного цвета, цветок ядовит, в детском саду его сажать нельзя. (Ландыш.)

6. самые древние цветы, известные людям?  (хризантемы)

7. Как называется растение, которое на Руси с 12 века используют в качестве чайного напитка и для лечения многих заболеваний? (Кипрей, Иван-чай.)

8. В народе по-разному называли этот цветок: пичужницы, чеботки, звоночки, синель­ки.(Колокольчик.)

9. По форме эти цветы схожи с зонтиками, а по легенде, они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Такое название носила одна из наших групп детского сада. (Ромашка.)

10. Этот цветок - символ постоянства и верности у многих народов. Древние кузнецы в его соке закаливали боевые клинки. (Незабудка.)

11. Этот цветок — одно из самых древних растений. В Древнем Египте из него готовили «сонное зелье», которое использовали как болеутоляющее средство. Семена используется в кулинарии. (Мак.)

12. В полеводстве этот цветок считается очень вредным сорняком. А врачи с древних времен используют его для лечения многих заболеваний. Цветет в апреле - начале мая. (Мать-и-мачеха.)

Ведущий. 

Если я сорву цветок, 

Если ты сорвёшь цветок, 

Если все: и я, и ты, 

Если мы сорвём цветы, 

Опустеют все поляны 

И не будет красоты! 

Быстро вянут цветы, собранные в букеты. Всё меньше остаётся их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Мы с вами уже знаем, что цветы не только красивые, но  и полезные.

Ученые создали специальную Красную книгу, куда занесли названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство.
Ведущий. 

Всем спасибо за внимание,

Вот настал момент прощания – 
До свидания, 
До счастливых новых встреч.

Категория: Мои файлы | Добавил: НАТАЛЬЯ
Просмотров: 693 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz