МДОУ детский сад №9г.Касли

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 14.05.2024, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Нетрадиционно – это оригинально! Н.А.Шостак воспитатель подготовительной группы

Нетрадиционно – это оригинально!


      1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, что сделало необходимым разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, вступившего  в силу 1 января 2014г.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большее внимание уделяется работе с родителями.  Родителям предлагается роль активного участника образовательного процесса, а не просто стороннего наблюдателя.

  В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, т.е. учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а также должна повышать культуру педагогической грамотности семьи.  Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а  ФГОС ДО  является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.  Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
          И воспитатели, и  родители  стремятся  помочь каждому ребёнку приобрести за время его пребывания в детском саду все  необходимые личностные качества. Но все-таки  первой ступенью на пути ребёнка в жизнь остается семья.

Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
        Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Через поведенческие проблемы, особенности детских взаимоотношений видны взрослые – их отношение, их позиция, их взгляд на мир, их поведенческие стереотипы. 

Как вариант активного взаимодействия воспитателей и родителей можно рассмотреть родительское собрание, направленное на знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования. Целью, которого является познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, научить методам и приёмам работы. Побудить в дальнейшем, использовать нетрадиционные техники рисования совместно с детьми.
 

Родительское собрание

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник в рисовании.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Как вы понимаете слово «нетрадиционно»? (Ответы)

Нетрадиционно - Не основываясь на традиции.

Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

Синонимы:  индивидуально,  на новый лад, неординарно, неповторимо,  нестандартно,  нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.
        Скажите, пожалуйста, а что, по-вашему, подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (ОТВЕТЫ)

Нетрадиционное рисование – Искусство изображать,  не основываясь на традиции.

 Чем отличаются нетрадиционные техники от традиционных? Традиционное или классическое рисование  предполагает  использование карандашей, красок и в качестве носителей - бумаги и ткани. В нетрадиционном рисовании можно использовать всё - овощи, фрукты, чернила, сок, пальцы, ладони, макароны, крупы.… В качестве носителей - фактурированную, гофрированную, промокательную и прочую бумагу, обои, ткани и многое, многое другое.

Техники рисования:

  • рисование пальчиками,
  • рисование ладошкой,
  • оттиск пробкой,
  • оттиск печатками из картофеля,
  • обрывание бумаги,
  • скатывание бумаги,
  • оттиск поролоном,
  • оттиск пенопластом и др.

  «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». (В.А.Сухомлинский выдающийся советский педагог - новатор.)

    Актуальность  выбранной  мною  темы связана с тем, что:

Школьное обучение требует достаточно богатого воображения, которое  необходимо для  усвоения детьми новых знаний, и современному  обществу нужны творческие,   активные   личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Зачем нужны нетрадиционные техники рисования?

  • Они способствуют снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;

В детском саду нетрадиционные техники рисования используются наряду с традиционными.  В семье возможности использования нетрадиционных техник значительно выше:

- вы  не скованные  регламентом, программой и планом;

- можете пойти  на поводу у обстоятельств или настроения, не ограничены в возможностях;

- можете соучаствовать  и сотворить  в качестве  партнёра и соавтора, а не только советника и учителя, тем самым, повышая  возможности развития творческих способностей, познавательных процессов, нестандартности решений, общительности.

Сегодня мы с вами познакомимся  с некоторыми из нетрадиционных техник рисования. С раннего возраста можно научить ребёнка рисовать пальцами и ладонями. Пальцами можно рисовать ягоды, цветочки, просто прижимая кончик определённого пальца к бумаге. Можно рисовать рожицы, домики, используя палец в качестве мелка, водя им по бумаге. Малышу  нужно активно помогать: макать его палец в краску, аккуратно прикасаться  к бумаге  или проводить по ней. Когда ребенок освоит это, можно научить использовать все подушечку пальца или пальцы обеих рук.

Советы родителям:

  • материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
  • знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте  рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
  • не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему,  доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!  

Спасибо за внимание!

         Совместная деятельность родителей и педагогов положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов, проявляют большую  инициативу особенно там, где видят интерес и активность своих родителей. Кроме этого ребенок, наблюдая, тесное общение педагога с его родителями чувствует эмоциональный подъем, воспитатель становится ему ближе, роднее  и в результате с большим удовольствием идет в детский сад. Что в свою очередь формирует положительное отношение родителей к ДОУ и  положительную оценку его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада приносит хорошие плоды. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение и  их участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это в первую очередь необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Н.А.Шостак, воспитатель, МДОУ детский сад №9 г.Касли

Категория: Мои статьи | Добавил: НАТАЛЬЯ (28.10.2015)
Просмотров: 407 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz