Подготовка к школьной жизни как важная часть деятельности дошкольной образовательной организации.
Доклад на районное мероприятие «Круглый стол»,
посвященный вопросам подготовки
к школьной жизни в ДОО
старший воспитатель МН.Худоерко
Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной вертикали и включает в себя
- приобретение необходимых для первоклассника знаний;
- приобретение навыков нахождения в коллективе
- приучение дисциплине и труду.
Формирование положительного отношения к школе – одна из важных задач педагогического коллектива детского сада и семьи.
Для решения этой задачи детский сад тесно сотрудничает с МОУ Каслинской сош №24. В течение учебного года учителя будущих первоклассников посещают открытые мероприятия в подготовительной группе. Проводятся круглые столы с учителями с целью повышения качества образования и единой направленности при подготовке детей к школьному обучению. Учителя приглашаются на родительские собрания и беседуют с родителями, отвечают на вопросы. С детьми проводятся экскурсии в школу, беседы о школе, сюжетно-ролевые игры с школьной тематикой.
Для готовности к школьному обучению в дошкольной организации в первую очередь необходимо создать предметно - развивающую среду. В нашем ДОУ «Жемчужинка» созданы необходимые условия для развития детей. В этом году приобретены развивающие игры, пособия, канцелярские принадлежности на каждого ребенка.
Но главным является психологическая готовность к школьному обучению, которая предполагает, что у ребенка должно быть желание идти в школу, дружить со сверстниками, выполнять требования педагога. Этим вопросам воспитатели уделяют большое внимание в ролевых, сюжетных играх, помогают решать практические задачи. Постепенно ребенок психологически перерастает игру и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело.
Воспитывая и обучая ребенка, наш педагогический коллектив создает такие условия деятельности, в которых ребенок обязательно встретится с успехом.
В дошкольный период дети имеют большие интеллектуальные, физические и психические возможности и знания усваиваются детьми в большей части непроизвольно. Деятельность детей строится в занимательной для ребенка форме, в привычных для него условиях. А задача воспитателя – вызвать интерес к деятельности, создать у детей состояние увлеченности, умственного напряжения.
Большое внимание уделяется чтению художественной литературы. Благодаря чтению у детей развивается связная речь, ребенок слышит новые слова, понимает и воспринимает новые обороты речи. Чем грамотнее речь ребенка, тем успешнее будет обучение в школе.
В ДОУ организован культурный практикум по различным направлениям: «Маленький исследователь», «Ритмика», «Волшебная кисточка», «Речевичок», «Бисероплетение» «Пластилиногафия».
Педагоги содействуют в освоении навыков дошкольников в рисовании, лепке, вырезании, наклеивании, конструировании, такая деятельность помогает детям видеть окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину. Одновременно это дает возможность строить планы, сравнивать результаты с тем что задумано и тем, что получено. И эти умения окажутся чрезвычайно важными в школе.
Большое внимание при подготовке детей к школьному обучению уделяется формированию у дошкольников графического навыка, который приобретается, при выполнении различных видов штриховки, рисования, копирования рисунков, работы с контурами, точками. Для развития мелкой моторики рук воспитатели используют массаж кистей рук и пальчиковую гимнастику.
Рациональное построение режима дня рождает привычку у детей к регулярной смене разных видов деятельности, дисциплинирует их, повышает работоспособность, способствует физическому и психическому здоровью.
Формирование готовности к школе является итогом всей работы детского сада.
|