МДОУ детский сад №9г.Касли

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 14.05.2024, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Подготовка к школьной жизни как важная часть деятельности доо. доклад старшего воспитателя М.Н.Худоерко

Подготовка к школьной жизни как важная часть деятельности     дошкольной образовательной организации.

 

Доклад на районное мероприятие «Круглый стол»,

посвященный вопросам подготовки

к школьной жизни в ДОО

старший воспитатель МН.Худоерко

     

       Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной вертикали и включает в себя

- приобретение необходимых для первоклассника знаний;

- приобретение навыков нахождения в коллективе

- приучение дисциплине и труду.

          Формирование положительного отношения к школе – одна из важных задач педагогического коллектива детского сада и семьи.

          Для решения этой задачи детский сад тесно сотрудничает с МОУ  Каслинской сош №24. В течение учебного года учителя будущих первоклассников посещают открытые мероприятия  в подготовительной группе.  Проводятся круглые столы с учителями с целью повышения качества образования и единой направленности при подготовке детей к школьному обучению. Учителя приглашаются на  родительские собрания и беседуют с родителями, отвечают на вопросы. С детьми проводятся экскурсии в школу, беседы о школе, сюжетно-ролевые игры с школьной тематикой.

       Для готовности к школьному обучению в дошкольной  организации в первую очередь необходимо создать предметно - развивающую среду. В нашем ДОУ «Жемчужинка» созданы необходимые условия для развития детей. В этом году приобретены развивающие игры, пособия, канцелярские принадлежности  на каждого ребенка.

          Но главным является психологическая готовность к школьному обучению, которая предполагает, что у ребенка должно быть желание идти в школу, дружить со сверстниками, выполнять требования педагога. Этим вопросам воспитатели уделяют большое внимание в  ролевых, сюжетных играх, помогают решать практические задачи. Постепенно ребенок психологически перерастает игру и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело.

          Воспитывая и обучая ребенка, наш педагогический коллектив создает такие условия деятельности, в которых ребенок обязательно встретится с успехом.

           В дошкольный период  дети имеют большие интеллектуальные, физические и психические возможности и  знания усваиваются детьми в большей части непроизвольно. Деятельность детей строится в занимательной для ребенка форме, в привычных для него условиях. А задача воспитателя – вызвать интерес к деятельности, создать у детей состояние увлеченности, умственного напряжения.

             Большое внимание уделяется  чтению художественной литературы. Благодаря чтению у детей развивается связная речь, ребенок слышит новые слова, понимает и воспринимает новые обороты речи. Чем грамотнее речь ребенка, тем успешнее будет обучение в школе.

            В ДОУ организован культурный практикум по различным направлениям: «Маленький исследователь», «Ритмика», «Волшебная кисточка», «Речевичок», «Бисероплетение» «Пластилиногафия».

            Педагоги содействуют в освоении навыков дошкольников в  рисовании, лепке, вырезании, наклеивании, конструировании, такая деятельность помогает детям видеть окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину. Одновременно это дает возможность строить планы, сравнивать результаты с тем что задумано и тем, что получено. И эти умения окажутся чрезвычайно важными в школе.

           Большое внимание при подготовке детей к школьному обучению уделяется формированию у дошкольников графического навыка, который  приобретается,  при выполнении различных видов штриховки, рисования, копирования рисунков, работы с  контурами, точками. Для развития мелкой моторики рук воспитатели используют массаж кистей рук и пальчиковую гимнастику.

          Рациональное построение режима дня рождает привычку у детей к регулярной смене разных видов деятельности, дисциплинирует их, повышает работоспособность, способствует физическому и психическому здоровью.

         Формирование готовности к школе является итогом всей работы детского сада.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: НАТАЛЬЯ (20.10.2014)
Просмотров: 484 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz