МДОУ детский сад №9г.Касли

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 24.04.2024, 02:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Театрализованная деятельность в детском саду. Чиркова Л.В. воспитатель старшей группы

Театрализованная деятельность в детском саду.

 

     Все основные навыки человека формируются в дошкольном возрасте,  потом отражаются в будущем.  Важным в жизни ребёнка является использование театрализованных игр.

     С помощью театра у детей  развиваются способности, внимание, пространственное и образное мышление.  Театр вызывает у дошкольников яркие эмоции, незабываемые впечатления. Навсегда исчезает робость, неуверенность в себе, застенчивость.  Помогает формировать связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Через театральную деятельность формируется  опыт социальных навыков поведения, так как каждое литературное произведение всегда имеют нравственную направленность на дружбу, доброту, смелость, внимание, отзывчивость. Герои становятся образцом для подражания. Театральная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа.

      Современные условия предусматривают развитие творческой и креативной личности. Сегодня, когда широко внедряются Федеральные государственные образовательные стандарты в систему дошкольного образования, усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

     Следует подчеркнуть, что театр невозможен без литературного произведения. Художественная литература формирует представление о прекрасном, учит чувствовать слово.

     Игра-драматизация строится на основе литературного произведения,  сюжет игры, роли, поступки героев, их речь определяется текстом произведения.

     Почему же игра – драматизация вызывает такой интерес у детей дошкольного возраста,  что их привлекает? Их привлекает  изображение в играх людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых. Детская литература, даёт богатый материал для игр и является одним из важнейших средств развития театрализованной игры, ведь благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эстетически, нравственно, эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что очень важно для театра. В  процессе театрализованной деятельности: происходит накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства, активное включение в художественно-игровую деятельность, поиск-интерпретация поведения в роли, создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества всецело зависит от педагога.

         Сама собой театрализованная деятельность не появится. Главная роль в этом принадлежит педагогу и  всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы педагог сам умел не только выразительно и живописно  читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов в любой момент к «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссёрских умений. Именно это ведёт к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей.

      В  настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, учёных, методистов: Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкарёвой, И. Медведевой, Л. Артёмовой, Т. Шишовой и др.

         В соответствии с задачами ФГОС ДО, театрализованная деятельность объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовных, нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,  и норм поведения в интересах человека, семьи и общества, тем самым, обеспечивая формирование театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста.

 

Постановка спектакля в старшей группе «Волшебное желание».

Цель: развитие творческих,  артистических способностей детей средствами эстетического воспитания, через театрализованную деятельность.

Задачи:

•        Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.

•        Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.

•        Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.

•        Вовлечь детей в постановку спектакля.

Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим,  бережное отношение к природе.

Наглядность: макет дерева, муляжи грибов, корзина, цветы, костюмы персонажей.

Действующие лица:  Ведущая, Девочка, бабочка, сова, заяц, волк, лиса, медведь.(все роли исполняют дети)

Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! А вы любите сказки? Тогда слушайте. Было это давным-давно. Когда сказки по свету летали, как бабочки, а я за ними на сове летала да сачком все сказки собирала.

(Стук в дверь)

Ведущая.

Слышите.

Сказка в гости к нам стучится, скажем, сказке «Заходи! ».

В сказке может всё случиться: что же будет впереди?

 Девочка.

Я по лесу гуляла, и грибочки собирала,  да заблудилась.

Что же мне теперь  делать?  (Плачет)

(Пролетают мимо бабочки)

1 Бабочка.

Здравствуй, девочка!

Девочка. 

Здравствуй, бабочка!

Помоги мне бабочка, пожалуйста, найти дорогу домой.  (Плачет.)

1 Бабочка.

Не плачь, девочка я тебе помогу.

Полечу вперёд, а ты за мной иди, да смотри не отставай.

Приведу тебя к моей знакомой сове, она мудрая, всё знает.

(Бабочка летит, Девочка  идёт за ней.)

Бабочка.

Здесь на этой зелёной поляне, на дереве,  живёт сова. Позови её.

До свидания, Девочка! (Улетает.) 
Девочка.

Спасибо! До свидания, бабочки! Сова, сова покажись. Сова, сова появись.

Сова.

Добрый день, Девочка!

Зачем ты меня днём разбудила?

А почему, ты такая грустная? 
Девочка.

Добрый день сова!

Я по лесу гуляла, да грибочки собирала и дорогу домой потеряла.

Бабочка сказала, что ты мне поможешь.        

Сова.

Не плачь.

У меня на зелёной поляне, под деревом,  растет цветок.

Да не простой, а волшебный.

Он тебе поможет найти дорогу домой.

Этот цветок исполняет любое желание

(Дарит волшебный цветок  девочке.). 

Девочка.

Спасибо тебе, сова, за волшебный цветок.

Сова.

А мне пора, спать хочу.

Прощай, девочка. (Улетает)

(Выскакивает заяц, увидев девочку, испуганно прячется.)

Девочка.

Не прячься, зайчик, покажись.

Заяц.

Как тебе я покажусь, если я тебя боюсь?

Девочка. (Отрывает лепесток у цветка.)

Волшебный цветок сделай так, чтобы зайка стал смелым.

Заяц. (Храбро скачет к девочке)

Никого я не боюсь, не боюсь, и сейчас я покажусь, покажусь.

Спасибо, тебе девочка, что помогла мне преодолеть мой страх.

(Появляется волк.)

Волк.

Я волк зубами щёлк.

Я в поросятах знаю толк.

Сейчас я вас съем, съем, съем.

Девочка. (Отрывает лепесток у цветка.)

Волшебный цветок сделай так, чтобы волк перестал быть злым.

Волк. (Удивлённо)

Что со мною стало?

Зубы не щёлкают, и злость пропала.

Не буду я больше никого обижать.

И со всеми теперь в лесу подружусь.

(Заяц и волк убегают взявшись лапами, появляется лиса.)

Лиса.

Я лиса-краса!

Ох, как я хитра, обхитрю, кого хочу, потому и хохочу.

(Смеётся: «ха-ха-ха», замечает девочку.)

А вот и девочка, пойдём со мной.

Девочка. (Отрывает лепесток у цветка.)

Волшебный цветок сделай так, чтобы лиса научилась дружить.

Лиса. Ох, что со мною стало, хитрость моя куда- то пропала?

(Испуганно убегает, появляется медведь.)

Медведь.

Не пойму, кто так напугал лису? А это кто ещё в лесу? (Идёт, топает в сторону  девочки)

Сейчас тебя я затопчу.

Сейчас я тебя раздавлю.

Девочка. (Отрывает лепесток у цветка.)

Волшебный цветок сделай так, чтобы медведь стал добрым.

Медведь.

Что случилось со мной?

Стал я лёгок, хоть большой.

Никого не задавлю, никого не затопчу (Уходит.)

Девочка. (Идёт весёлая, напевая)

Долго по лесу я шла,

и  дорогу домой нашла.

Пришла к вам в детский сад,

чтоб порадовать ребят.

Я цветок покажу, о волшебстве расскажу:

заяц перестал бояться,

волк совсем не стал кусаться,

лиса перестала хитрить,

медведь лесных зверей  обижать и давить.

Девочка.

Ребята, у меня остался ещё один лепесток на волшебном цветке.

И этот лепесток я хочу подарить вам (отрывает лепесток у цветка).

Будьте, дети все добры.

Будьте ласковы, умны.

Все здоровы и красивы

И, конечно, веселы.

Дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Поэтому, актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно - образовательном процессе.

Л.В.Чиркова, воспитатель, МДОУ детский сад №9 г.Касли

 

Категория: Мои статьи | Добавил: НАТАЛЬЯ (28.10.2015)
Просмотров: 1152 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz